суббота, 21 июля 2018 г.

Вечная любовь Артура Ли


Продолжаю рассказ об Артуре Ли, человеке, ставшем автором лучшего альбома 20-го века.  Мы расстались с Артуром, когда он с друзьями создал группу. Когда выяснилось, что группа  The Grass Roots уже  существует, Артур придумал простое и нежное название, такое же, как и многие его песни. Группа стала называться Love. Кроме Ли, в ней играли: школьный друг Артура Джонни Эколс на гитаре, Кен Форси на басу, и  Дон Конка – ударные. И стали они выступать по всяческим голливудским клубам, исполняя свои ритм-энд-блюзы с английским акцентом.
фото с  сайта nl.wikipedia.org

Но это – поначалу. Ведь Love ни на кого не были похожи, в их музыке было некое….я бы назвала это сиянием, а голос Артура – такой нежный, высокий – его ни с каким другим не спутаешь. Артур и  МакЛин  сочиняли песни, МакЛин  делал к ним аранжировки. Артур Ли был прекрасным фронтменом – высокий, стройный, и этот необычный голос… 
«Очень странный парень был этот Ли, представьте себе - черные очки, узенькая рубашка без воротника, ковбойский платочек вокруг шеи, а на ногах разбитые армейские ботинки, причем, один шнурок всегда был развязан" – это  вспоминает Джимми Гринспун  из The Three Dog Night.
 А Денни Брук из «Электры» рисует ещё более странный образ:
 «Вообще-то, и на сцене и в жизни он напоминал черного американца, который подражает белому англичанину, пытающемуся быть похожим на черного американца».

«То он сам себе как облако….»

Вскоре Love становится лучшей уличной группой  Лос-Анджелеса. И хорошо бы теперь сингл записать.
 «Я  написал все эти чёртовы песни и пошёл с ними по всем  этим чёртовым рекорд-лейблам. И каждый их отказ служил для меня своеобразным пинком. Я садился и  пытался сочинить что-нибудь хорошее, чтобы  перебороть обиду. Так на свет появилась Andmoreagain
В начале 1966 года LOVE подписывают контракт с Elektra Records. А в последствии именно Артур  порекомендует им Моррисона и Doors. Электре всегда  везло на чудиков – почитайте воспоминания  Дэнни  Филдза. Так  вот, как бы ни были раскручены Doors, именно Робби Кригер однажды сказал: 
«Если бы DOORS когда-нибудь стали такими же крутыми, как LOVE, я был бы счастлив всю оставшуюся жизнь».


И вот Love записывает одноимённый дебютник, и он  отлично принят критиками и распродан в количестве  более 150 тысяч экземпляров. Принято считать, что Артур был странным типом и не хотел гастролировать  в поддержку своих альбомов. Но в интервью он это  опровергает:
 «Мы не занимались ничем другим, кроме  как ездили туда-сюда по побережью. Они хотели от нас  только одного – чтобы  мы ели это дерьмо. Я не хотел  этого делать, потому что получал свои 50$  в месяц, у  меня каждый день было что поесть. И я не видел смысла в том, чтобы ехать в турне. Я всегда считал,  что если альбом хороший, он всё равно будет популярным.»
Что ж, надо признать, что через несколько десятков лет эта наивная теория Артура Ли будет подтверждена практикой.
А пока… вместо того, чтобы, давая искромётные интервью, помогать раскрутке альбома - Артур грубит журналистам…Но тут хотелось бы вставить некоторые мои размышления. Прочитав бездну материалов, интервью и т.д. про Сида Барретта, я пришла к выводу, что на пути музыкантов встречаются, увы, журналисты, не обременяющие себя правилами хорошего тона. Вопросы, которые пришлось выслушать Сиду за свою жизнь от этих «акул пера», вызывали даже у меня желание вооружиться чем-нибудь покрепче острого словца… Да, кто-то отделается шуткой в ответ на бесцеремонные реплики репортёров, кто-то – вежливой ничего не значащей фразой. А если Артур Ли грубил – что ж, может быть, кто-то и заслужил…
Или ребята поступали ещё проще - группа просто игнорировала  радио-  и  телешоу. А на концертах Артур имел  ужасную привычку колотить своих слушателей – когда те «не  врубались». «Я не люблю насилие, но мне нравиться драться» - это его слова. Питер Альбин из Big Brother & The Holding Company заметил: 
"Им бы не «Love» нужно называться, а «Hate".
Музыканты жили коммуной в доме, принадлежавшем некогда актеру фильмов ужасов Бела Лугоши, знаменитому исполнителю роли графа Дракулы в кинокартине 1931 года. И на обложки первых двух альбомов Love помещены фотографии сада, находившегося при этом доме.

Продолжение следует)

В статье использовано интервью  Артура Ли ,  опубликованное  в  журнале  Classic  Rock  №  12-1(52)  2007 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий