понедельник, 9 июля 2018 г.

Артур Ли: "И полный фейерверк!"


«Когда мне было 4-5 лет, моя тётушка частенько водила  меня с собой в пивные ресторанчики, и это не стоит сбрасывать со счетов. А музыкой я увлёкся, когда услышал The Hucklebuck. Этот вот «шшш-бум» - от него у меня в голове звенели колокольчики.»

фото с сайта shkolazhizni.ru  

А у меня в голове звенят колокольчики от песен Артура  Ли, поэтому предлагаю вашему вниманию его биографию – в моём изложении и понимании. Только я делаю это не для того, чтобы вы грустили - нет, напротив – несмотря ни на что – за Артура можно порадоваться – ведь мы его помним и слушаем! А уж он-то всегда был оптимистом, верил, что выпутается из любой передряги. Для тех, кто не  слышал - музыка   

                   «И звёзды сияли над ним…»

Артур родился в 1945 году, в Мемфисе, через несколько лет семья его переехала в Лос-Анджелес. Учился  будущий пионер психоделии плохо, зато отлично играл в баскетбол. А ещё он частенько ходил пешком в Голливуд и часами стоял у здания Capitol Records, предаваясь мечтам о славе… В 16 лет, бросив колледж, он начал собирать группу. The LAGs называлась она – в  честь Booker T. & The MGs. Артур играл тогда на конгах, аккордеоне и пианино. Пара синглов, записанная группой Артура, успеха не имела, после чего он занялся продюссированием. Его песенка  "My Diary" была  написана для Розы Брукс. А на гитаре при записи этой песни играл Джими Хендрикс – тогда ещё безвестный гитарист. Впервые  Артур увидел Джими в клубе The California Club в Санта-Барбаре: «На нём был такой шаманский наряд и туфли на высоких каблуках. Я шёл за ним по пятам и смотрел на его длинные волосы. И думал: в этом что-то есть.» И Артур Ли надел парик, и стал петь битловские и стоуновские вещи… А потом он увидел The Byrds. «Так что я запрыгнул в этот вагон… я знал, что могу делать то же, что и они». Артур решил играть подобную музыку, пока не наберётся средств, чтобы играть свою. И вот летом 1965 года он собрал свою новую группу The Grass Roots – с Брайаном Маклином. «Он был замечательным музыкантом и здорово умел писать песни. Жаль, что он об этом не знает» - вспоминал  впоследствии Ли.

С  Хендриксом они тоже хотели создать группу… Есть  даже легенда о совместной записи, не  изданной до сих пор.
фото с  сайта 60-e.ru


Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий