пятница, 31 августа 2018 г.

Вечная любовь Артура Ли. Продолжение

Итак, Артур Ли и его группа становятся известными, гастролируют по побережью,  дают интервью и записывают альбомы. Казалось бы, впереди у них слава, цветы и любовь…



фото с сайта lovearthurlee.com

Но настала пора пожимать плоды – Артур Ли и музыканты  LOVE на пути к вершине, вот только двери, распахивающиеся перед ними, не всегда ведут к свету… Цитирую Петра Каменченко:
«Заработав первые деньги, музыканты начинают их активно тратить на наркотики. Двери подсознания раскрываются и хлопают быстро и громко, пропуская в обе стороны полчища психоделических чертей всех возможных размеров. Соответственно, единственная интересная теперь музыкантам тема немедленно находит отражение в творчестве. Сингл «7 And 7 Is» (33-е место в чартах США), вышедший летом 1966 года, критики называют «маленьким апокалиптическим шедевром», по сути же песня отражает полное погружение группы в солярис под названием «ЛСД». Композиции группы становятся все более длинными и сложными, исчезает простой и четкий рок-н-ролльный рисунок, на место ему приходит завораживающий гипнотический драйв, заставляющий впечатлительную и просто вмазавшуюся публику раскачиваться в шаманском трансе.»
«..И звёзды  над  ним  так  и  летали,  как  глаза….»
Второй  альбом LOVE — «Da Capo» имеет феноменальный  успех. А у меня, когда его слушаю, частенько  возникает мысль, что это не просто хорошо – это  слишком хорошо! Revelation – 19-тиминутная  композиция с Da Capo крутилась на пиратской  радиостанции с ура до вечера.




фото с сайта Steve Hoffman Music Forums

А летом 67-го группа отказывается принять участие в  поп-фестивале в Монтере. Музыкантам было уже  не  до  фестов – наркотики, выпивка  и различные эксперименты с расширением сознания подрывали их силы.  У Артура Ли началась депрессия. И вот в таком-то  состоянии музыкантами LOVE был записан величайший альбом Forever Changes. Да, я всё ещё помню необыкновенное ощущение, родившееся во мне, когда впервые услышала эти песни…. Никогда ничего подобного раньше не происходило….
Пластинку продюссировали Пол Ротшильд и Брюс  Ботник. При помощи сессионных музыкантов в муках был дописан этот альбом. Только вряд ли вы это  заметите, когда  будете его слушать – настолько совершенно он сделан. По словам МакЛина, протрезвев, примерно через полгода после окончания записи, он не смог узнать на пластинке собственного голоса. «Forever Changes» стала вершиной творчества LOVE. 154-е  место  в  США, 24-е в Англии…..
«Когда я закончил работу,– вспоминал потом Артур Ли,– я думал, что, скорее всего, скоро умру, а это будут мои последние слова».
Обычно считается, что Forever Changes — это большой  шаг группы вперёд. Но Артур объясняет:
«Я никогда  не  совершал больших скачков. В третьем альбоме было  больше инструментов, и, по-моему, песни тоже стали  качественнее. Я должен был попробовать. Я чувствовал  это всё по-своему. Как и в случае с первым альбомом. Если бы мы приложили больше усилий, то может быть,  у  меня бы была возможность сделать этот альбом  другим. Мой альбом – это Forever Changes. Мне  наконец-то выпал шанс сделать что-то своё, и меня не  волновало, будет публика его покупать или нет».
Затем группа быстро распадается. Брайан  бросил  пить, лечился и стал примерным христианином, даже  записал  пластинку религиозных гимнов. Умер  в  97-м. Кен Форсси и Джон Эколз торговали героином, сидели  в тюрьме, Кен Форсси умер в 1994 году от рака мозга, Джон пропал без вести.
В статье использовано интервью  Артура Ли ,  опубликованное  в  журнале  Classic  Rock  №  12-1(52)  2007 г, статья  уже  упомянутого   Петра Каменченко.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий