Продолжаю рассказ об Артуре Ли, человеке, ставшем автором
лучшего альбома 20-го века. Мы расстались с Артуром, когда он с друзьями
создал группу. Когда выяснилось,
что группа The Grass Roots уже существует, Артур придумал простое и
нежное название, такое же, как и многие его песни. Группа стала называться Love. Кроме Ли, в ней играли: школьный друг
Артура Джонни Эколс на гитаре, Кен Форси на басу, и Дон Конка – ударные. И стали они выступать по
всяческим голливудским клубам, исполняя свои ритм-энд-блюзы с английским акцентом.
фото с сайта nl.wikipedia.org
Но это –
поначалу. Ведь Love
ни на кого не были похожи, в их музыке было некое….я бы назвала это сиянием, а
голос Артура – такой нежный, высокий – его ни с каким другим не спутаешь. Артур
и МакЛин
сочиняли песни, МакЛин делал к
ним аранжировки. Артур Ли был прекрасным фронтменом – высокий, стройный, и этот
необычный голос…
«Очень странный парень был этот Ли, представьте себе - черные очки, узенькая рубашка без воротника, ковбойский платочек вокруг шеи, а на ногах разбитые армейские ботинки, причем, один шнурок всегда был развязан" – это вспоминает Джимми Гринспун из The Three Dog Night.
А Денни Брук из «Электры»
рисует ещё более странный образ:
«Вообще-то, и на сцене и в жизни он напоминал черного американца, который подражает белому англичанину, пытающемуся быть похожим на черного американца».
«То он сам себе
как облако….»
Вскоре Love становится лучшей уличной группой Лос-Анджелеса. И хорошо бы теперь сингл
записать.
«Я написал все эти чёртовы песни и пошёл с ними по всем этим чёртовым рекорд-лейблам. И каждый их отказ служил для меня своеобразным пинком. Я садился и пытался сочинить что-нибудь хорошее, чтобы перебороть обиду. Так на свет появилась Andmoreagain.»
В начале 1966
года LOVE подписывают контракт с Elektra Records. А в последствии именно
Артур порекомендует им Моррисона и Doors. Электре всегда везло на чудиков – почитайте
воспоминания Дэнни Филдза. Так
вот, как бы ни были раскручены Doors, именно Робби Кригер однажды сказал:
«Если бы DOORS когда-нибудь стали такими же крутыми, как LOVE, я был бы счастлив всю оставшуюся жизнь».
И вот Love записывает одноимённый дебютник, и
он отлично принят критиками и распродан
в количестве более 150 тысяч
экземпляров. Принято считать, что Артур был странным типом и не хотел
гастролировать в поддержку своих
альбомов. Но в интервью он это
опровергает:
«Мы не занимались ничем другим, кроме как ездили туда-сюда по побережью. Они хотели от нас только одного – чтобы мы ели это дерьмо. Я не хотел этого делать, потому что получал свои 50$ в месяц, у меня каждый день было что поесть. И я не видел смысла в том, чтобы ехать в турне. Я всегда считал, что если альбом хороший, он всё равно будет популярным.»
Что ж, надо признать, что через несколько десятков лет эта наивная теория Артура Ли будет подтверждена практикой.
А пока… вместо
того, чтобы, давая искромётные интервью, помогать раскрутке альбома - Артур
грубит журналистам…Но тут хотелось бы вставить некоторые мои размышления.
Прочитав бездну материалов, интервью и т.д. про Сида Барретта, я пришла к
выводу, что на пути музыкантов встречаются, увы, журналисты, не обременяющие
себя правилами хорошего тона. Вопросы, которые пришлось выслушать Сиду за свою
жизнь от этих «акул пера», вызывали даже у меня желание вооружиться чем-нибудь
покрепче острого словца… Да, кто-то отделается шуткой в ответ на бесцеремонные
реплики репортёров, кто-то – вежливой ничего не значащей фразой. А если Артур
Ли грубил – что ж, может быть, кто-то и заслужил…
Или ребята
поступали ещё проще - группа просто игнорировала радио-
и телешоу. А на концертах Артур
имел ужасную привычку колотить своих
слушателей – когда те «не врубались». «Я
не люблю насилие, но мне нравиться драться» - это его слова. Питер Альбин из
Big Brother & The Holding Company заметил:
"Им бы не «Love» нужно называться, а «Hate".
Музыканты жили
коммуной в доме, принадлежавшем некогда актеру фильмов ужасов Бела Лугоши,
знаменитому исполнителю роли графа Дракулы в кинокартине 1931 года. И на
обложки первых двух альбомов Love помещены фотографии сада, находившегося при
этом доме.
Продолжение
следует)
В статье
использовано интервью Артура Ли , опубликованное в
журнале Classic Rock
№ 12-1(52) 2007 г.