четверг, 21 июня 2018 г.

Переклички во времени: Кеннэт Грэм и Михаил Врубель


Иначе как чудом, это назвать нельзя… Есть в искусстве такие совпадения – когда созданные в разное время и даже в разных странах картины, песни, сказки оказываются вдруг совершенным дополнением друг к другу. Такие магические совпадения я назвала «Переклички».

«Природа, окрашенная в совершенно невероятные цвета, замерла в ожидании, затаив дыхание, он заглянул прямо в его глаза, глаза Друга и Помощника: он видел загнутые назад кривые рожки, поблескивающие на свету; видел строгий крючковатый нос между добрыми глазами, которые ласково смотрели на них, а спрятавшийся в бороде рот приоткрылся в полуулыбке; видел играющие мускулы руки, лежащей на его широкой груди, длинную гибкую кисть, державшую свирель, только что отнятую от полуоткрытых губ; видел мощные изгибы косматых ног, с величавой непринужденностью скрещенные на траве…»

Величайшая сказка всех времён и народов, «Ветер в ивах», была издана в Англии в 1908 году. А написанная в 1899-м картина «Пан» из «Сказочного цикла» Врубеля оказалась прекрасной иллюстрацией к повести Грэма. Вернее, к её главе под названием «Флейта рассвета». Всё в этой картине – и Пан, сидящий так, как описал его сказочник Грэм, и даже сама природа – создают у зрителя ощущение той предутренней тайны, в которой оказались Крысси и Крот. «Флейта рассвета», на мой взгляд – кульминация сказки, самый волшебный её момент и самое удивительное приключение. Так же и «Пан» Врубеля считается вершиной цикла.  

фото с сайта muzei-mira.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий